Благо: «Когда очень трудно, я улыбаюсь»
НАШЕ ДОСЬЕ. Благой Георгиев (Благо). Полузащитник. Родился 21 декабря 1981 года в Софии (Болгария). Воспитанник ФК «Славия» (София, Болгария). Выступал за команды: 2000–2005, 2008 — «Славия»; 2005/06 — «Алавес» (Витория, Испания); 2006/07 — «Црвена Звезда» (Белград, Сербия); 2007/08 — «Дуйсбург» (Дуйсбург, Германия); 2009–2012 — «Терек» (Грозный). Сыграл 16 матчей за молодежную и 67 матчей за национальную сборные Болгарии. В «Амкаре» — с декабря 2012 года. Провел за основной состав команды 32 матча, забил 3 мяча.
Благой Георгиев, или Благо, как он просит себя называть, экстравагантен во всем. На поле он — настоящий трудяга, проделывающий колоссальный объем работы в центральной зоне. За его пределами — стильный мужчина и глубоко верующий человек, тело которого украшают религиозные татуировки. Что бы ни случилось, с его сияющего лица никогда не сходит улыбка.
— Помнится, вы улыбались даже после матча в Краснодаре, хотя в этой игре вам разбили губу, которую пришлось затем зашивать. Как удается сохранять столь позитивное настроение в любых жизненных ситуациях?
— Это от дедушки. Он всегда говорил: даже когда очень трудно и хочется плакать, ни в коем случае не опускай голову. Пусть думают, что все у тебя хорошо. Вот я и стараюсь улыбаться и заряжать позитивной энергией окружающих. Я не знаю людей, у которых не бывает проб-лем. Но почти каждая из них решаема и не стоит того, чтобы из-за нее грустить. Вы не забыли, что все болезни — от нервов? Чем меньше ты расстраиваешься из-за пустяков, тем лучше себя впоследствии чувствуешь.
— Судя по вашей самоотдаче на поле и тренировках, со здоровьем у вас тоже полный порядок. Болельщики уже отметили, что после зимнего перерыва вы даже похудели на несколько килограммов. Сказались ваши традиционные посты или плотный график турецких тренировок?
— Постов в это время не было, да и мой организм к ним за пятнадцать лет давно привык. А вот тренировки действительно были интенсивными, и это здорово способствовало результатам моей низкоуглеводной диеты, благодаря которой удалось почистить организм и избавиться от лишнего жира. Чувствую себя превосходно, а сил только добавилось.
— Вам они сейчас действительно понадобятся на всех фронтах, ведь «Амкар» борется на финише чемпионата за высокие места, а в вашей семье летом родился еще один ребенок.
— Как и при рождении дочери четыре года назад, я вновь не смог быть в это время рядом с женой, но на следующий же день сразу к ней приехал. Станислав Черчесов сказал, что такие важные события случаются в жизни каждого человека нечасто, и без проблем отпустил меня со сбора в Австрии на пару дней домой.
— Вы уже не раз подчеркивали, что Черчесов — лучший тренер в вашей футбольной карьере. Наверное, обрадовались, когда он вслед за вами оказался в Перми после «Терека»?
— Я надеялся, что наши жизненные дороги когда-нибудь вновь пересекутся, но не думал, что это случится так скоро. Всегда говорил: именно такой наставник был нужен прошлогоднему «Амкару», сумевшему решить свои турнирные задачи только в последнем туре. Видимо, мои мольбы были услышаны.
— Наверное, по этому поводу вы в очередной раз поблагодарили Бога?
— Я делаю это каждый день. Православная церковь находится рядом с домом, и когда я нахожусь в Перми, стараюсь заходить туда дважды в день: до тренировки и после. Прошу не только для себя, но и для своих близких, друзей, всех хороших людей.
— В Софии на ваши деньги были построены две часовни. А занимались ли вы благотворительностью в Перми?
— В Перми много православных храмов, так что моего скромного участия здесь не требуется. Но когда друзья предложили оказать помощь детям-сиротам, я с радостью согласился и выделил посильную для меня сумму.
— В Перми вы уже более года. Не пожалели, что выбрали после окончания контракта в «Тереке» именно пермский клуб?
— Я очень доволен, что оказался здесь. В Перми хорошая команда, которую любят болельщики. А приход Станислава Саламовича сделал наш коллектив еще сплоченнее и сильнее. К тому же в «Амкаре» много болгар, и это, как вы помните, стало одной из главных причин моего появления на берегах Камы.
— Тогда, в июне, вы оказались единственным человеком в команде, чьи игровые достоинства были знакомы новому главному тренеру по опыту совместной работы…
— Понимаю, к чему вы клоните. Так вот, никаких послаблений к своей персоне я не ждал. У Черчесова вообще нет на футбольном поле никаких любимчиков. Если главный тренер посчитает, что кто-то готов лучше тебя, — придется ждать своего момента. Конкуренция сегодняшнему «Амкару» только на пользу: те, кто не попадает в состав, добавляют с каждой тренировкой.
— За время работы в «Амкаре» народная молва уже не раз отправляла Станислава Черчесова в различные топ-клубы. Как в команде относились к подобным разговорам?
— Мы понимали, что многие из них имели под собой определенную почву. Думали: если такой переход состоится в действительности, останется только порадоваться за Станислава Саламовича и его тренерский штаб. У них появится прекрасная возможность проявить себя на более высоком уровне, и грех этим не воспользоваться. Разумеется, для нас это будет определенным минусом, но такова футбольная жизнь. Надо не опускать руки, а работать, чтобы продолжить начатое с другим специалистом.
— У «Терека» с первого раза, например, этого не получилось.
— Да, после ухода Черчесова команда в Грозном стала совершенно другой. Вроде и люди те же самые, а когда смотрел их игры, складывалось впечатление, будто они в первый раз вместе собрались. У Черчесова все было четко, конкретно и ясно: кто, куда и как. Те же самые черты он привил и нынешнему «Амкару».
— «Тереку» вы отдали четыре года своей игровой карьеры. Уже дважды после этого вы приезжали в Грозный игроком «Амкара». С какими чувствами выходили на поле «Ахмат-Арены»?
— Я расстался со всеми очень хорошо, и у меня до сих пор много друзей как в самом «Тереке», так и в Грозном и Кисловодске, где базировалась команда. Но на поле о дружбе приходится забывать. Я — профессиональный футболист и стремлюсь только к победе клуба, за который выступаю.
— Заметно, что с приходом Рашида Рахимова игра «Терека» изменилась в лучшую сторону. Неудачам этого коллектива в этом сезоне положен конец?
— Пока все идет к тому, что так оно и будет. Впрочем, до конца турнира еще предостаточно игр и все может измениться.
— Вы очень религиозный человек, к тому же с весьма экстравагантной внешностью. Как ваше «я» уживалось в мусульманской Чечне, в которой привыкли придерживаться очень строгих правил?
— Когда только пришел в «Терек», меня тоже терзали сомнения, как отнесутся ко мне болельщики. Но довольно скоро выяснилось, что все волнения оказались напрасными. Мне быстро дали понять: лучше, когда у человека есть вера, чем совсем никакой. Очень уважительно отнеслись и к моим православным постам. Повара на базе «Терека» специально готовили для меня в такие дни картошку, рис, салаты. Это довольно хлопотно, ведь длительные посты проходят четырежды в год, а кроме этого существуют постные дни — каждую среду и пятницу.
— Как только в команде появился Януш Гол, ваша с ним связка в опорной зоне стала практически неизменной. Наверное, уже понимаете друг друга с полувзгляда?
— Мы и правда быстро нашли общий язык. Януш — очень умный и техничный футболист. С ним, наверное, легко любому. Мне вообще везет на партнеров. До прихода Януша ими были Александр Коломейцев и Константин Васильев, с которыми мы тоже прекрасно сыгрались. Кстати, на позицию «опорника» меня поставил как раз Черчесов. До этого я играл в полузащите на обоих флангах, а иногда и нападающим.
— В «Амкаре» вы почти незаменимая фигура на поле. Из сборной Болгарии не звонили?
— А какой смысл? Я уже поставил на своем общении с национальной
командой жирную точку. Более того, нахожусь в дружеских отношениях с ее главным тренером Любославом Пеневым. Мы живем в Софии по соседству, и нынешней зимой, будучи в отпуске, я встречался с ним чуть ли не каждый день. Говорили о чем угодно, только не о сборной. Из Болгарии часто звонят журналисты, интересуются, как дела. Говорю: все хорошо, приезжайте — и сами всё увидите.
— Их не пугает, что на смену болгарской диаспоре в «Амкаре» уже вовсю спешит польская?
— Наши поляки тоже очень хорошие ребята и идеально вписались в наш дружный коллектив. Я доволен, что к нам пришли сильные футболисты, а какой они национальности — не так уж и важно. Да и потом, не забывайте, что болгар все равно пока больше.
— Семья сейчас с вами, в Перми?
— Да, жена вместе с двумя детьми приехала ко мне, как только продолжился чемпионат. Старшая дочь, которой на днях исполнилось четыре, уже вовсю осваивает русский язык в детском садике, и, судя по всему, ей там очень нравится. Все свободное время посвящаю семье. Ходим вместе в кафе и кино, гуляем по городу.
— Слышали, что ваше главное не футбольное увлечение — экстремальные вещи, вроде прыжков с парашютом?..
— Просто обожаю «американские горки» и аттракционы-камикадзе в аквапарке. В Болгарии прыгал на «тарзанке». В них есть тот адреналин, которого не хватает в жизни.
— Кроме футбола, в вашей жизни есть место и модельному бизнесу. Не думаете заняться этим всерьез?
— Да, время от времени я рекламирую коллекции одежды. В прошлом году, например, снимался в Москве у одного из известных дизайнеров. А недавно — для интерьера пермского магазина. Это нисколько не мешает футболу и идет параллельно с моей спортивной карьерой.
— Сколько времени в сутки вам приходится тратить на внешний вид?
— Сейчас — гораздо меньше. (Смеется.) Потому что идет пост и бриться нельзя. Я считаю, что любой человек хочет выглядеть хорошо. А сколько времени для этого необходимо, пусть каждый решает сам. Я же всегда ухожу из раздевалки после матчей и тренировок едва ли не самым последним.
Интервью с полузащитником было опубликовано в официальной программе матча «Амкар» - «Терек».